Вводится положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в области железнодорожного транспорта
Уполномоченным органом на осуществление государственного контроля (надзора) является Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (ее территориальными органами).
Контролирующий орган (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба): чрезвычайно высокий риск; высокий риск; значительный риск; средний риск; умеренный риск; низкий риск.
Определена периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска. В частности, выездная проверка в отношении объектов контроля, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска проводится один раз в год, а документарная проверка или выездная проверка в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, - один раз в 2 года.
При осуществлении государственного контроля (надзора) проводятся следующие виды профилактических мероприятий: информирование; обобщение правоприменительной практики; объявление предостережения; консультирование; самообследование; профилактический визит.
Изменения вступают в силу с 1 июля 2021 г.
И. о. заместителя Санкт-Петербургского
транспортного прокурора
младший советник юстиции Е.А. Асапова
Введен порядок субсидирования организаций, осуществляющих перевозки граждан по льготному тарифу
Правительством Российской Федерации принято постановление от 9 июня 2021 года № 875 "Об утверждении Правил предоставления в 2021 году из федерального бюджета субсидий организациям железнодорожного транспорта на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате установления льгот по тарифам на осуществление семейных поездок железнодорожным транспортом общего пользования в купейных вагонах в поездах дальнего следования всех категорий, в целях повышения конкурентоспособности внутреннего туристского продукта".
Организациям, осуществляющих перевозки граждан по льготному тарифу, будут предоставлены субсидии, возмещающие их потерю в доходах.
Способом отбора получателя субсидии будет являться запрос предложений, проводимый Федеральным агентством железнодорожного транспорта.
Соответствующая информация о проведении отбора будет размещаться на сайте уполномоченного органа. Для участия в отборе организация должна будет соответствовать установленным уполномоченным органом требованиям (п. 8 правил), а также предоставить ему пакет документов в соответствии с п. 10 правил. Вместе с тем для получения субсидии организации-перевозчики должны:
- выполнять перевозки дальнего следования;
- иметь на праве собственности железнодорожный транспорт.
Оценка полученных данных и документов участников будет производиться специально созданной Федеральным агентством железнодорожного транспорта комиссией, путем присуждения участникам баллов.
Участник, набравший наибольшее количество баллов, получит право заключить с Федеральным агентством железнодорожного транспорта соглашение о предоставлении субсидии. Субсидия будет предоставляться таким организациям ежемесячно на основании отчета уполномоченному органу о потерях в доходах за отчетный период.