- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок организации проведения, содержание, требования к участникам, порядок определения победителей Всероссийского Конкурса «Инициативы, развивающие местное самоуправление» (далее – Конкурс), направленного на выявление и поддержку талантливых молодых граждан, желающих принять активное участие в развитии муниципального управления в Российской Федерации.
1.2. Организаторами Всероссийского Конкурса являются Автономная некоммерческая организация «Институт культурно-правового развития», Общественная палата Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное учреждение науки «Институт российской истории Российской академии наук», Федеральное государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения», Некоммерческое партнерство «Центр инноваций муниципальных образований» совместно с представителями государственных и муниципальных органов власти, а также педагогического сообщества, общественных и научных деятелей.
1.3. Конкурс проводится при информационной поддержке Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
- ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
2.1. Целью Конкурса является развитие активной гражданской позиции населения, формирование у молодых граждан социально-значимых ценностей, создание реальной возможности участия молодежи в развитии местного самоуправления в совокупности с реализацией национальных проектов в Российской Федерации через ее участие в правотворческой деятельности.
2.2. Конкурс направлен на выявление и поддержку талантливых молодых граждан, желающих принять активное участие в развитии муниципального управления в Российской Федерации.
2.3. Задачи Конкурса: - формирование активной гражданской позиции у участников Конкурса;
- включение молодых граждан в процессы участия в развитии и осуществлении местного самоуправления;
- исследование сформированных ранее и современных форм и практик участия населения в решении вопросов местного значения;
- расширение форм и практик непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения;
- развитие и поддержка новых различных правотворческих инициатив для решения задач социально-экономического и политико-правового развития муниципальных образований; - создание банка новых правотворческих инициатив, развитие и поддержка новых различных предложений для решения актуальных задач развития местного самоуправления;
- содействие участию молодежи в реализации приоритетных национальных проектов, мероприятий региональных проектов, направленных на реализацию национальных проектов; - изучение молодыми гражданами нормативно-правовых актов в сфере деятельности муниципального управления;
- развитие и расширение учебно-исследовательской деятельности молодых граждан, обучающихся в области государственного и муниципального управления, профессиональная ориентация участников Конкурса;
- выявление возникающих в процессе правоприменения проблем муниципального правотворчества, формулирование рекомендаций по их решению, а также формулирование запросов населения;
– содействие в обеспечении интеграции муниципальных документов с национальными проектами;
– проведение анализа современного опыта, обмен опытом работы по изучению местного самоуправления в Российской Федерации.
3 3. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
3.1. Участниками Конкурса являются граждане Российской Федерации.
3.2. В Конкурсе могут принимать участие молодые люди в возрастных категориях: от 12 до 17 лет (включительно) и молодые граждане от 18 до 25 лет (включительно).
- НОМИНАЦИИ КОНКУРСА
4.1. Предлагаемые на Конкурс правотворческие инициативы не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам субъекта Российской Федерации, уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).
4.2. НОМИНАЦИИ, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ОТ 12 до 17 ЛЕТ
1) «Молодежная политика» (инициативы, направленные на создание фундамента для регулирования правоотношений на муниципальном уровне с активным привлечением молодежи к решению значимых для нее вопросов: защита прав и законных интересов молодежи, патриотическое воспитание молодежи, привлечение молодежи к реализации российских социальноэкономических проектов, обеспечение равных условий для ее духовного, культурного, профессионального, социального и физического развития, создание системы социализации молодёжи, нуждающейся в особой заботе государства, создание условий для ее участия во всех сферах жизни общества, повышение уровня межэтнического и межконфессионального согласия в молодежной среде и т.д.);
2) «Муниципальное экологическое управление» (инициативы, направленные на улучшение регулирования экологической ситуацией и поиск современных решений экологических проблем, возникающих вследствие интенсивной урбанистической деятельности — управление состоянием окружающей среды (реализация полномочий органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды, участие населения в решении экологических проблем, совершенствование механизмов муниципальной экологической политики, охраны заповедных мест, улучшение экологической обстановки, снижение воздействия загрязнения окружающей среды на здоровье населения, получение экологического образования, воспитания и просвещения, контроль и надзор в сфере охраны окружающей среды, нормирование, лицензирование, разрешительная деятельность и т.д.);
3) «Развитие сферы культуры, искусства и досуга» (инициативы, направленные на развитие сети организаций культуры, внедрение современных технологий управления, вовлечение граждан в участие в культурной жизни, создание необходимых условий по обеспечению общедоступности культуры для населения, развитие проектного управления в социально-культурной сфере, развитие информационной культуры, инфраструктуры культурной деятельности, укрепление гражданского единства, улучшение межрегиональных и межконфессиональных отношений, обустройство мест досуга и массового отдыха, строительство зданий, сооружений и обустройство прилегающих к ним территорий для местных организаций культуры, контроль за использованием средств культурных фондов муниципальных предприятий и учреждений, охрану и бережное сохранение традиций, объектов историко-культурного наследия муниципального значения и т.д.);
4) «Совершенствование туристской деятельности и инфраструктуры» (инициативы, направленные на создание условий для привлечения инвестиционных ресурсов и развитие инвестиционной привлекательности, снижение сроков окупаемости, молодежного туризма, экологического туризма, содействие формированию и продвижению конкурентоспособного туристского предложения, повышение уровня качества туристской и магистральной инфраструктуры, развитие транспортной доступности, увеличение уровня загрузки и снижение влияния фактора сезонности в использовании туристской инфраструктуры, содействие созданию новых рабочих мест, стимулирование предпринимательской активности местного населения в сфере туризма, создание новых продуктов и услуг, развитие межрегиональных и международных контактов, содействие рациональному использованию природного и культурного наследия и т.д.);
5) «Социальная политика моего края» (инициативы, направленные на обеспечение населения социальными услугами, создание условий для повышения уровня и качества жизни населения, на содержание и развитие социальной сферы, включение населения в процесс принятия решений относительно выделения приоритетных направлений в социальной политике, информатизацию сферы социального управления, предоставление бесплатного образования, социальных выплат, обеспечение социального комфорта всем членам общества, гарантий социальной защищенности гражданина и т.д.);
6) «Муниципальное управление информационной сферой» (инициативы, направленные на реализацию системных мер по цифровой трансформации муниципального управления, совершенствование экономических, правовых, организационных и организационно-технических условий, необходимых для эффективного функционирования средств массовой информации с учетом современных особенностей нормативного регулирования информационного общества, построение интегрированного информационного пространства, формирование благоприятной информационной среды на территории муниципалитетов и т. д.);
7) «Наша семейная политика на местном уровне» (инициативы, направленные на поддержку семей, проживающих на территории муниципалитета, улучшение условий их повседневной жизни, разработка собственной стратегии в концепциях семейной политики, улучшение актуального социального самочувствия семей, разработка новых технологий поддержки неполных семей, улучшение социальных связей на всех уровнях, включая соседский, формирование культуры семейной жизни, поддержка 6 молодых семей, улучшение демографической ситуации, активное участие семей в общественной жизни муниципалитета и т.д.);
8) «Развитие территориального общественного самоуправления» (инициативы, направленные на развитие деятельности локальных организаций местных жителей: ТОСы, ТСЖ и т.д.);
9) «Личная правотворческая инициатива» (представление собственной работы из любой выбранной сферы);
4.3. НОМИНАЦИИ, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ОТ 18 ДО 25 ЛЕТ
1) «Формирование современной комфортной городской среды» (инициативы, направленные на совершенствование муниципальных нормативных правовых актов по вопросам архитектуры, градостроительства и строительной деятельности, обеспечение на территории муниципального образования общественных и частных интересов в области градостроительной и строительной деятельности посредством выполнения требований нормативных правовых актов, осуществление контроля, организации и осуществление нового строительства, благоустройство территорий досуга, территориального планирования, зонирования, архитектурно-строительного проектирования, реконструкция муниципальных зданий, сооружений, дорог и других объектов на территории муниципального образования и т.д.);
2) «Стратегические тенденции развития системы образования и науки» (инициативы, направленные на создание сетевого взаимодействия образовательных учреждений, сочетание различных типов и видов образовательных учреждений, разнообразных учебных планов, программ, технологий образования, информатизацию управления образованием, электронного правительства, муниципального управления образованием, создание единых алгоритмов и требований, нормативно-правовое регулирование, координацию деятельности отличных друг от друга ведомств, субъектов муниципальной образовательной сети, организацию управления 7 качеством образования, формирование ИТ-компетенций муниципальных служащих, регламентацию образовательной деятельности и т.д.);
3) «Приоритетная стратегия развития здравоохранения» (инициативы, направленные на формирование бюджета с учетом приоритетности задачи охраны здоровья граждан, создание и поддержку муниципальных органов управления сферы здравоохранения, создание муниципальных учреждений здравоохранения, удовлетворение потребностей населения в сфере здравоохранения, повышение профессионального уровня и расширение квалификации медицинских работников, снижение воздействия основных факторов риска, образование граждан в сфере здравоохранения, право получения качественной и своевременной медицинской помощи, обеспечивающей возможность ведения здорового образа жизни, осуществление координации и контроля деятельности хозяйствующих субъектов в сфере здравоохранения в рамках установленных полномочий, контроль качества и доступности оказания медицинских услуг на территории муниципального образования и т.д.);
4) «Программа реновации в моем муниципальном образовании» (инициативы, направленные на совершенствование нормативного правового регулирования в целях обеспечения реализации действующей Программы реновации жилищного фонда, обновление среды жизнедеятельности и создание благоприятных условий проживания граждан, общественного пространства в целях предотвращения роста аварийного жилищного фонда, обеспечение развития жилых территорий, их благоустройства и т. д.);
5) «Развитие городских агломераций в территориальной организации местного самоуправления» (инициативы, направленные на успешное отлаженное межмуниципальное сотрудничество: правовое, экономическое, социальное, хозяйственное, природоохранное, культурное с учетом особенностей нашей страны и т.д.);
6) «Совершенствование управления бюджетным процессом» (инициативы, направленные на совершенствование процесса формирования и 8 исполнения местного бюджета и контроля за его исполнением, совершенствование партисипативного бюджетирования - финансового плана совместного управления, осуществляемого гражданами и местными органами власти, муниципальных правовых актов, регулирующих финансовые и бюджетные отношения, обеспечения сбалансированности местных бюджетов, осуществления бюджетного процесса, социально-экономического развития муниципального образования и т.д.);
7) «ЖКХ и благоустройство» (инициативы, направленные на повышение информированности граждан об их правах, обязанностях и возможностях в сфере управления многоквартирными домами, совершенствование организации, финансирования и обеспечения развития и эксплуатации жилищно-коммунального хозяйства, создание системы предоставления жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества, пути улучшения инновационного климата в жилищной сфере, улучшение системы социальных гарантий, повышение эффективности управления и содержания жилищного фонда, объектов инфраструктуры, оплаты жилья и коммунальных услуг, изменение тарифов, решение проблемы управления многоквартирными домами в контексте реформирования ЖКХ, усовершенствование и создание нормативных документов путем анализа методических разработок и т. д.);
8) «Совершенствование регулирования земельных правоотношений» (инициативы, направленные на эффективное управление муниципальным земельным фондом, использование и охрану земель, а также совершенствование действующих нормативно-правовых актов, касающихся полномочий органов местного самоуправления в данном вопросе, регулирование земельных отношений на муниципальном уровне и т. д.);
9) «Личная правотворческая инициатива» (представление собственной работы из любой выбранной сферы);
4.4. Организационный Комитет Всероссийского Конкурса информирует Участников всех возрастных групп о праве на свободу выбора участия в номинациях в любой возрастной категории.
9 5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ КОНКУРСА
5.1. Организаторы Конкурса формируют Организационный комитет (далее – Оргкомитет) и утверждают его состав.
5.2. Общее руководство по подготовке и проведению Конкурса осуществляет Оргкомитет: - вносит предложения по составу Экспертного совета Конкурса; - осуществляет информационное сопровождение проведения Конкурса; - организует прием конкурсных материалов, проведение заочного и очного этапов Конкурса; - решает спорные вопросы, возникшие в ходе проведения конкурса; - заслушивает и утверждает решение Экспертного совета.
- ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ КОНКУРСА
6.1. В целях проведения экспертизы и оценки поступивших работ Организаторами Конкурса создается Экспертный совет Конкурса.
6.2. Состав Экспертного совета Конкурса формируется из числа представителей федеральных органов власти, общественных объединений, представителей бизнеса и научного профессионального сообщества.
6.3. Экспертный совет Конкурса: - обеспечивает проведение профессиональной и объективной независимой экспертизы и оценки поступивших работ участников Конкурса; - рассматривает представленные на Конкурс работы, оценивает их в соответствии с установленными критериями; - определяет победителей Конкурса; - готовит материалы для формирования Банка лучших работ «Местное самоуправление для молодежи — молодежь для местного самоуправления», предоставляет материалы для издания Сборника тезисов конкурсных работ;
6.4. Экспертный совет вправе объединять номинации в рамках проведения очного этапа Конкурса.
6.5. Решение Экспертного совета Конкурса оформляется протоколом и 10 утверждается Председателем Экспертного совета.
6.6. В состав Организационного комитета и Экспертного совета Конкурса входят представители Автономной некоммерческой организации «Институт культурно-правового развития», Общественной палаты Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации, Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», Федерального государственного бюджетного учреждения науки «Институт российской истории Российской академии наук», Федерального государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения», Московского гуманитарного университета, Некоммерческого партнерства «Центр инноваций муниципальных образований» совместно с представителями государственных и муниципальных органов власти, а также педагогического сообщества, общественных и научных деятелей.
- РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА
7.1. Всероссийский Конкурс проводится в два этапа:
1 этап – заочный, проходит с 17 декабря 2020 года по 15 марта 2021 года;
2 этап – очный, проходит с 21 марта 2021 года по 30 апреля 2021 года.
7.2. Рассмотрение материалов Экспертным советом Конкурса и определение победителей заочного этапа производится с 16 марта 2021 года по 20 марта 2021 года.
7.3. Список победителей заочного этапа Конкурса публикуется на сайте https://inkult.ru/ не позднее 20 марта 2021 года.
7.4. Конкурсные работы, присланные после 15 марта 2021 года, не принимаются и не рассматриваются.
7.5. В рамках заочного этапа Конкурса участники в срок до 15 марта 2021 года регистрируются на сайте https://inkult.ru/. При регистрации участники должны заполнить анкету участника, указать номинацию (п.4. настоящего 11 Положения), прикрепить свою конкурсную работу и тезисы конкурсной работы.
7.6. К участию в Конкурсе допускаются работы, подготовленные одним или несколькими авторами самостоятельно или под руководством одного научного руководителя.
7.7. Каждый участник имеет право представить на Конкурс не более двух работ, в которых он является автором или соавтором по разным номинациям.
7.8. Участники Конкурса, набравшие максимальное количество баллов по каждой из номинаций Конкурса, будут приглашены Организационным комитетом для участия в очном этапе Конкурса.
7.9. При прохождении в очный этап Конкурса участнику необходимо пройти расширенную регистрацию на сайте https://inkult.ru/ с указанием своих персональных данных.
7.10. Своей регистрацией на сайте участник Конкурса подтверждает, что ознакомился и полностью согласен с правилами проведения Конкурса, а также дает согласие на обработку его персональных данных.
- ОЧНЫЙ ЭТАП КОНКУРСА
8.1. Очный этап Конкурса включает в себя публичную защиту конкурсных работ, образовательную и культурную программы.
8.2. Защита работ проводится согласно номинациям по двум возрастным категориям конкурсантов: от 12 до 17 и от 18 до 25 лет по каждой номинации.
8.3. Экспертный совет определяет победителей и призёров Конкурса.
8.4. Очный этап Конкурса проходит в рамках мероприятий организаторов Конкурса, итоговые мероприятия Конкурса проходят в городе Москва.
8.5. Расходы на проезд, проживание и питание участники несут самостоятельно или за счет направляющей стороны.
8.6. Информация о месте и времени проведения очного этапа будет размещена на сайте https://inkult.ru/.
- СОСТАВ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ НА КОНКУРС МАТЕРИАЛОВ И ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К НИМ ТРЕБОВАНИЯ
9.1. Заявка на участие в Конкурсе и конкурсные материалы включают в себя:
- Анкету участника только в электронном виде, заполняется на сайте https://inkult.ru/ в разделе конкурса «Инициативы, развивающие местное самоуправление»;
- Конкурсную работу (описание предлагаемой правотворческой инициативы - предложения) в соответствии с выбранной номинацией в соответствующей структуре и форме конкурсной работы (Приложение 1);
- Тезисы конкурсной работы (Приложение 2);
- На заочный этап Конкурса принимаются работы в формате видеофильма (совместно с описанием предлагаемой правотворческой инициативой (предложения), хронометраж от 4 до 7 минут).
9.2. На очном этапе Конкурса рассматриваются работы по номинациям в виде:
- электронной презентации (не более 15 слайдов, формата Power Point, PDF и т. п.,). Учитывая, что презентация может быть использована для публичного показа, при ее изготовлении необходимо предусмотреть «титры», указать авторов, научных руководителей, консультантов презентации.
- видеофильма (хронометраж до 3 минут).
9.3. Присланные на Конкурс работы не рецензируются и не возвращаются.
9.4. Организационный комитет оставляет за собой право использовать работы, представленные на Конкурс, в некоммерческих целях, в том числе имеет право использовать материалы конкурсных работ при издании печатной и электронной продукции.
9.5. Предоставление материалов на Конкурс рассматривается как согласие их авторов на открытую публикацию с обязательным указанием авторства.
9.6. Факт направления конкурсных материалов участником на Конкурс является принятием условий проведения Конкурса участником.
9.7. Участники Конкурса несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации, за нарушение интеллектуальных прав третьих лиц.
- ОЦЕНКА КОНКУРСНЫХ РАБОТ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
10.1. При определении победителей Экспертный совет руководствуется следующими критериями:
Общие критерии оценки заочного этапа:
- соответствие содержания заявленной номинации, теме, цели, задачам и требованиям п.9 Положения;
- обоснование актуальности исследования, обозначение проблемы;
- социально-экономическая и политико-правовая значимость предложения;
– полнота и целостность материалов, доступность изложения содержания, логичность и грамотность подачи информации;
- возможность применения представленной практики (предложения) в жизни местного сообщества, учет особенностей местного самоуправления;
– соответствие направлениям приоритетных национальных проектов;
– возможность использования представленной работы в качестве методического пособия, рекомендации, возможность тиражирования и оформление конкурсной работы. Общие критерии оценки очного этапа: 14 - качество выступления (логичность, точность, ясность, убедительность, свободное владение материалом);
- умение обобщать и транслировать опыт своей деятельности;
- техническое сопровождение и соблюдение регламента выступления;
- контакт с аудиторией, ответы на вопросы Экспертного совета.
- ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ И НАГРАЖДЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА
11.1. По итогам заочного этапа Конкурса Экспертный совет определяет участников в каждой из номинации по двум возрастным категориям, конкурсные материалы которых набрали максимальное количество баллов.
11.2. Список участников, прошедших на очный этап Конкурса, публикуется на официальном сайте https://inkult.ru/.
11.3. Участникам очного этапа вручаются Сертификаты участника Всероссийского Конкурса.
11.4. Победители и призеры очного этапа награждаются Дипломами Всероссийского Конкурса.
11.5. Работы победителей очного этапа Конкурса могут получить информационную поддержку и рекомендации для практической реализации в регионах и муниципальных образованиях.
11.6. Научным руководителям победителей Конкурса вручаются Сертификаты научного руководителя.
11.7. По итогам проведения очного этапа Всероссийского Конкурса и выявлению лучших работ, представленных на Конкурс, Организационным комитетом Конкурса издается Сборник тезисов конкурсных работ «Инициативы, развивающие местное самоуправление». Сборник в электронном виде направляется всем участникам Всероссийского конкурса, направляется в профильные комитеты и комиссии Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, а также субъектам права правотворческой инициативы для информации и использования в работе по подготовке нормативных правовых актов.
11.8. Материалы лучших работ будут опубликованы в журнале «Местное право».
- ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
12.1. Организаторы оставляют за собой право внести дополнения и изменения в условия и сроки проведения итоговых мероприятий Конкурса. Изменения и дополнения публикуются на официальном сайте https://inkult.ru/.
12.2. Участники конкурса регистрируются на сайте https://inkult.ru/ в разделе конкурса «Инициативы, развивающие местное самоуправление», заполняют анкету участника https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdps4QT_iwQjFCGsVRxwZsVBl3gy kR0QhfmcdQw7hP_paRNTg/viewform и прикрепляют ссылки на конкурсные работы и тезисы, размещенные на любом файл обменном (облачном) сервисе – cloud.mail.ru, disk.yandex.ru и др.
12.3. Информация о Конкурсе, ходе его проведения и подведении итогов размещается на сайте https://inkult.ru/.
12.4. Контактная информация организационного комитета: 107031, г. Москва, ул. Рождественка, д. 5/7, строен. 2, этаж 3, пом. V, оф. 263, тел. +7 (968) 979-64-88, электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Приложение 1
1 Требования к конкурсной работе
1.1. Конкурсная работа должна представлять собой законченное произведение, выполненное на основании следующей структуры:
а) название, актуальность, объект и предмет, цель и задачи (в соответствии с тематикой Конкурса);
б) обозначенную проблему и пути ее решения;
в) общую характеристику, оценку и анализ состояния действующего правового регулирования соответствующих общественных отношений в данном направлении (при этом указываются пробелы и противоречия);
г) предложения по правовому урегулированию данной проблемы, содержащие: основную идею, цели и предмет правового урегулирования, способы устранения имеющихся недостатков правового регулирования;
д) категории граждан, которые получат преимущества после реализации соответствующих предложений: на какую социальную группу ориентированы предложения (например, молодежь, молодые мамы, пенсионеры, все жители и т. п.);
е) социально-экономический, политико-правовой эффект: как в целом изменится ситуация после реализации Вашего предложения;
ж) практическая значимость и возможность применения предложения в регионах и муниципальных образованиях (в случае реализации);
з) источники используемой информации; и) в дополнение к работе могут быть приложения, в которых помещаются различного рода перечни, таблицы, графики, образцы документов и т.д.
1.2. Текст должен быть выполнен на компьютере, объемом не более 30 страниц, представлены в формате А4 с полями: слева — 2 см, сверху и снизу — 2 см в текстовом редакторе Word шрифтом № 14 Times New Roman, междустрочным интервалом — 1 на русском языке.
Приложение 2
2 2. Требования к оформлению и содержанию тезисов конкурсной работы
2.1. Требования к содержанию тезисов: информативность, четкая формулировка положений тезисов, последовательность в изложении, лаконичность, соответствие тематике конкурса. В тезисах не применяют цитирование, список использованной литературы, примеры, пояснения, детали, наглядные материалы.
2.2. Структуру тезисов составляют: название, актуальность исследования, степень изученности проблемы, поставленная цель и задачи, пути решения и предложения по правовому урегулированию проблемы, возможность практического применения полученных результатов, результаты и выводы.
2.3. Тезисы конкурсной работы должны быть выполнены на компьютере объемом не более 1 страницы, представлены в формате А4 с полями: слева - 2 см, справа - 1 см, сверху и снизу - 2 см в текстовом редакторе Word шрифтом №12 Times New Roman, с межстрочным интервалом 1 на русском языке.